Школа развития личности человека "ТОТА"

Суббота, 18.05.2024, 13:14

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Как нейтрализовать вредные эмоции?
[ · Скачать удаленно () ] 24.02.2013, 18:56
Сознательному, культурному человеку необходимо уметь владеть своими эмоциями и чувствами хотя бы ради двух целей:
чтобы не болеть;
чтобы принимать правильные решения.

Этому следует обучать своих детей, которые не меньше взрослых, а часто даже в большей степени, страдают от неумения отличить позитивные эмоции от негативных, от неспособности грамотно выразить свои эмоции.

Существует множество эмоций: интерес, радость, удовлетворение, удовольствие, удивление, горе, страдание, отчаяние, гнев, ярость, ненависть, отвращение, презрение, пренебрежение, испуг, ужас, уныние, озабоченность, стыд, раскаяние... 

Преобладание тех или иных эмоций в жизни человека ведет к здоровью или к болезни. Очень важно научиться 
окружать себя хорошими эмоциями;
противодействовать негативным эмоциям.

Каждая эмоция связана с болезнью или здоровьем, создает конкретную болезнь или является профилактикой против конкретной болезни, укрепляет или разрушает здоровье. Чтобы стать здоровым человеком, нужно быть сильнее своих эмоций, но ни в коем случае не подавлять их.

Есть эмоции, чувства, настроения, которые ведут к здоровью и счастью (здоровьесоздающие эмоции): интерес, радость, нежность, удовлетворение, спокойствие, сочувствие, удивление, восторг, умиление, восхищение.
Существуют болезнетворные эмоции: гнев, ярость, уныние, озабоченность, печаль, страх, тревожность, отчаяние, грусть...

Невозможно избавиться от гнева или уныния мгновенным волевым решением. Вырваться из власти эмоций непросто. На это уйдут годы, но начинать надо с этой секунды, с прочтения этой строчки, не откладывая на завтра ― вот обязательное условие. 
Есть такая цепочка болезнетворных эмоций, когда одно ведет к другому: гнев ― уныние ― отчаяние. Самое страшное здесь ― это отчаяние.

Важнейшая эмоция - страх.
Страх бывает полезным и вредным, ведущим к болезням.
Страх полезный. Предупреждает о возможной опасности.
Страх болезнетворный. Проявляется как постоянное чувство опасности. Такой страх медленно убивает. Охваченный страхом человек теряет свою личность и превращается в раба своего страха, стремится к самоизоляции.
Страх обучающий. Учит осторожности, контролирует в себе минимум необходимого страха. 
Люди делятся на уверенных в себе и неуверенных. Первые свободны от «вредного» страха, в них пребывает лишь страх «полезный», вторых постоянно мучает «вредный» страх.

Психология в самом общем виде все чувства и эмоции сводит к двум главным критериям: удовольствию или неудовольствию. Именно неудовольствие может быть началом многих болезней. Оно проявляется обычно двумя видами реакций: агрессивной и депрессивной.

Следует иметь в виду, что свои эмоции подавлять нельзя! Подавленная эмоция мстит и может стать началом психического заболевания. Эмоции необходимо преобразовать, с ними нужно научиться работать. 

Например, если направить эмоцию гнева на какое-нибудь свое конкретное несовершенство, например, на забывчивость, трусость, несобранность и т.п., можно получить замечательный результат.

Разные эмоции и разные чувства зачастую бесконтрольно хозяйничают в нашей психике. Ни в коем случае они не должны проникать в сознание тайно! Только одно осознание эмоций уже дает значительный контроль над собой, а, кстати, и над своим здоровьем. 

Научите ребенка безошибочно распознавать свои эмоции и чувства, и очень многие проблемы отпадут сами собой. 


Учим ребенка приручать свои эмоции

Чтобы научиться приручать свои эмоции и заставить «работать» их на себя, необходимо набраться терпения и следовать дальнейшим рекомендациям.

Первое, что нужно сделать - научиться совершенно безошибочно узнавать свою эмоцию! Ни в коем случае она не должна проникнуть в наше сознание тайно! 

Только одно осознание эмоций уже дает значительный контроль над собой, а кстати, и над своим здоровьем. 
Убедите в этом своего ребенка и вместе с ним терпеливо выполните следующие упражнения.

Распределение эмоций

Итак, уже ясно, что есть здоровьесоздающие эмоции и эмоции, ведущие к болезням (начало этой темы можно найти в статье от 11.02.2008 "Знаю - значит вооружен! - 1").

Выпишите «эмоции здоровья» на одной половине листа, а «эмоции болезни» ― на другой. Продолжайте прилежно отмечать их и установите следующее:

каких эмоций в вашей жизни больше: «светлых» или «темных»;
какие эмоции несут самые тяжелые последствия для вас (ухудшается самочувствие, болит голова, желудок, возникает сильное нервное расстройство, чувство усталости, разбитости, депрессии...);
с какими из «светлых эмоций» вам более всего комфортно (улучшается самочувствие...);
как часто у вас случаются депрессии, уныние, пораженческие настроения;
какое событие этому сопутствует.

Теперь возьмите лист и выпишите все наиболее часто посещающие вас эмоции. 

Все это надо выяснить и собрать полный «компромат» на себя, чтобы знать и о себе, и о том, кто «хозяйничает» внутри вас.

Вызывание эмоций

Итак, у вас есть список эмоций и чувств, поддерживающих здоровье и вызывающих болезни. И вы полны решимости управлять ими сознательно, не позволяя им руководить вами. 

Представьте себе, что вы артист на сцене театра, работающий по системе Станиславского. Попробуйте вызвать в себе эмоции по списку. Начните с эмоций «светлых». 

Вспомните счастливые моменты вашей жизни, ситуации успеха, курьезные ситуации и т.п. При этом постарайтесь прочувствовать каждую эмоцию, ощущение, которое она вызывает. Потратьте на эту работу столько времени, сколько нужно для того, чтобы быть уверенным ― вы выполнили задание как минимум на «хорошо». 

Пусть будет много попыток, это не страшно, даже наоборот. Когда через месяц-другой вы будете уверенно разбираться в «светлых» эмоциях, можно будет приступать к работе с эмоциями «темными». 

Переходим к следующему этапу «приручения эмоций». Помните, выполнять все упражнения с ребенком необходимо в доброжелательной обстановке, набравшись терпения, веря в успех и постоянно подбадривая и поддерживая ребенка.

При работе с вредными, «болезнесоздающими» эмоциями надо неукоснительно соблюдать одно правило ― вызывать их в себе можно только на короткое время и только в том случае, если вы и ребенок этого хотите. Если вы чувствуете, что такая работа для ребенка тяжела, ― не выполняйте упражнение, тренируйтесь только со «светлыми» эмоциями.

Постарайтесь почувствовать вкус эмоций. Например, если вы «включаете» гнев, во рту может появиться вкус горечи. У эмоции радости или восторга может быть слегка сладковатый вкус. Попробуйте недолго поработать со своими ощущениями. 

Если у вас никак не получается вызывание эмоций, идите путем ассоциаций. 
Безусловно, в вашей памяти есть персонажи (например, из кинофильмов или литературных произведений), которые можно ненавидеть. Предположим, фашисты из фильмов о войне. Вызывая эмоцию презрения, вспомните предателя.
Представьте, что вы видите их самые гнусные дела и наполняетесь праведным гневом.

Чтобы «включить» эмоцию радости, вспомните самые счастливые моменты вашей жизни, когда присутствовали смех и веселье.
Следует помнить, что упражнения на вызывание эмоций всегда должны заканчиваться положительными эмоциями.

Смысл упражнений в том, чтобы не только научиться сознательно чувствовать эмоции, но и понять, что мы их хозяева и, следовательно, можем ими управлять.

При работе с «темными» эмоциями нужно прекращать занятие, как только почувствуете, что эмоция овладевает вами. Если переключиться на «светлую» эмоцию, предыдущая через несколько секунд исчезнет. 

Заметьте, возникшая эмоция «раскручивается» несколько секунд, а затем постепенно овладевает человеком. Представьте, что у вас возникла нежелательная эмоция гнева. Вы сразу ее заметили и определили (уже научились этому). И тут же, не давая ей «раскрутиться», нужно «включить» ту «светлую» эмоцию, которая, как вы уже определили ранее, вызывается легче всего. Заменив одну эмоцию на другую, вы не дали развиться в организме болезнетворному процессу.

Работа над эмоциями может длиться долго, но надо ее хорошо выполнить.
В процессе этих упражнений следует выяснить: 
какие из «светлых» эмоций у вас вызываются легко, а какие трудно;
с какой «светлой» эмоцией вам хорошо и комфортно;
какие из «темных» эмоций вы хуже всего переносите;
с какой эмоцией вы лучше всего «держите удар» («конфликтная эмоция»).

Успехов! 

Категория: Мои файлы | Добавил: DEniK115
Просмотров: 1072 | Загрузок: 255 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [28]

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 10

Мини-чат

Статистика