Школа развития личности человека "ТОТА"

Суббота, 18.05.2024, 21:03

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

ОБЩАЯ СТРУКТУРА ТОЛТЕКСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
На пути сталкинга и пути сновидения мы видим лишь различное расставление акцентов. Сталкер приходит к сновидению через ту форму осознания, что сновидящему открывается лишь на продвинутых этапах его практики, — через сновидение-наяву. Сновидящий же приходит к сталкингу через неустанные попытки накопить достаточное количество энергии для того, чтобы входить в сновидение как можно чаще и пребывать в нем как можно дольше.
Разница между сновидящим и сталкером — это, в первую очередь, разница в предпочитаемых способах работы с осознанием. Сновидящий, сталкиваясь с внешним миром, склонен использовать собственное внимание для разрешения проблемных ситуаций. Он уходит внутрь себя и там обретает оптимальный режим распределения внимания, чтобы избавиться от неблагоприятного давления больших эманаций (мира с наружи). Сталкер же меняет ситуацию так, чтобы она оптимальным образом соответствовала его способностям манипулировать вниманием и осознанием.
Это и есть главный критерий, позволяющий каждому определить, к какому типу энергетической конституции относится его личность. Сновидящий в кризисных ситуациях мысленно «уходит» из нее, чтобы внутри найти эффективный способ энергообмена со средой. Он «сновидит» наяву, его внимание отталкивается от оптимальной схемы энергообмена, заданной не внешними обстоятельствами, а тем потенциалом безупречного реагирования, которым обладает сновидение. (Это касается даже тех сновидящих, которые до сих пор не имели опыта осознанного сновидения, — их тело все равно "знает".) Сталкер, напротив, стремится изменить саму ситуацию, влиять на нее, играть с данными ему персонажами, чтобы в конечном счете обеспечить себе максимально эффективный тип энергообмена с внешним полем, в результате чего накапливает избыток личной силы, который используется в сновидении.
Исходя из интегральных принципов трансформации энергетического тела, которые открываются в процессе последовательного изучения всего комплекса толтекских идей, можно сформулировать три магистральных направления трансформации, которые не заменяют и не исключают друг друга, а являются его гармоничными составляющими. Из данных направлений нам следует исходить в своей практике. В общем же представить их можно следующим образом:
ТРИ МАГИСТРАЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ ТЭТ
1. Телесность (физическое тело).
1.1. Дыхание.
1.2. Движения и позы.
1.3. Питание.
1.4. Измененный распорядок жизни.
1.5. Внешние источники энергии (места силы, "география Силы", стихии и пр.).
2. Эмоциональное пространство. (Безупречность, сталкинг, работа с экзистенциальными символами.)
2.1. Страх смерти, чувство собственной важности, жалость к себе.
2.2. Внимательность (контролируемая глупость, введение конструктивных символов в описание мира).
2.3. Сталкинг — апофеоз эмоционального контроля, игра с символами, ситуациями, людьми.
3. Внимание.
3.1. Не-делание (созерцание).
3.2. Делание (работа с энергетическим телом).
3.3. Сновидение (внимание сновидения).
3.4. Видение (результат работы со вторым вниманием).
3.5. Намерение.
3.6. Остановка внутреннего диалога.
3.7. Дисциплина мышления-осознания (трансформация списка идей и стереотипов мышления).
Гармоничное следование всем трем направлениям дает максимальный шанс достижения окончательной цели толтекской дисциплины — третьего внимания, или окончательной Трансформации, перехода человека на принципиально новый уровень бытия. Никто не гарантирует нам бессмертия и полной свободы даже здесь, и это следовало бы помнить идеалистически настроенным энтузиастам. Трансформация просто дает нам шанс на принципиально иную жизнь, жизнь во множестве миров, жизнь с богатым и острым осознанием — жизнь, поистине достойную человека. Трансформация предъявляет нам новые пути, новые возможности, но и новые проблемы, препятствия, вызовы — все это предстоит преодолеть на следующем этапе бытия.
давайте еще раз окинем мысленным взором обилие методик, техник и приемов, к которым нас привели толтекские идеи, — не только в их совокупности, но и в их взаимосвязи, в их практической последовательности. Эта последовательность методов и мировоззренческих установок, разрозненным образом описанная Кастанедой, — поистине великое сокровище, нежданно подаренное современному человеку. Это та принципиальная схема Трансформации, которая делает вклад Карлоса Кастанеды в историю духовных исканий человечества бесценным (что бы ни утверждали злобствующие и невежественные критики).
Вот эта схема. За каждым из этих пунктов — целая дисциплина со своими внутренними идеями, своей логикой и своими открытиями. Ее внешняя простота скрывает за собой, возможно, опыт тысячелетий — "целую жизнь борьбы", как говаривал дон Хуан Матус.

ОБЩАЯ СТРУКТУРА ТОЛТЕКСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





Категория: Мои статьи | Добавил: DEniK115 (13.04.2013)
Просмотров: 386 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [67]

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 10

Мини-чат

Статистика